Воспользуйтесь бесплатной консультацией

по любому номеру!

(80222) 76-40-53
(8029) 241-69-07
(8044) 712-96-51
(8029) 364-94-64

Подготовка к школе. Работа с будущими первоклассниками

Подготовка к школе  (5-7 лет)

(развивающие занятия по подготовке ребенка к школьному обучению)

      К концу дошкольного возраста (в 5-7 лет) ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

     Одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства является психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Психологи выделяют два аспекта этой готовности: личностную и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.

     Итак, чтобы своевременно обнаруживать, предупреждать и преодолевать отставания в развитии психических функций у дошкольников, помимо традиционно принимаемой во внимание социальной обусловленности этих функций, надо также учитывать и их мозговую организацию (на это направлен такой раздел детской психологии, как детская нейропсихология).  

           С целью определения исходного уровня развития Вашего ребенка перед началом занятий будет проведен тщательный анализ развития его психических функций (как личностных аспектов, так и интеллектуальных), куда включаются методики направленные на изучение уровня развития головного мозга (нейропсихологические методики), развития моторики, восприятия, мышления, речи, а также особенности эмоционально-волевой сферы и личности в целом. Такой анализ позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны ребенка и предложить приемы, позволяющие оптимальными способами развить возможности и способности детей.

        Дальнейшая работа будет основываться на индивидуальных особенностях каждого малыша. Мы считаем целесообразным включать в программу подготовки детей к школе не только традиционные развивающие упражнения, направленные на формирование познавательного интереса, развитие логики, развитие творческих способностей, формирования положительной самооценки и т.д., но и упражнения, основанные на новейших разработках отечественных нейропсихологов, направленные на развитие различных мозговых структур, обеспечивающих мыслительные процессы ребенка. Это является очень важным аспектом в нашей работе, так как при отсутствии достаточно развитого мозгового субстрата полноценного и гармоничного развития психических функций быть не может.

(80222) 76-40-53
(8029) 241-69-07
(8044) 712-96-51
(8029) 364-94-64