Воспользуйтесь бесплатной консультацией

по любому номеру!

(80222) 76-40-53
(8029) 241-69-07
(8044) 712-96-51
(8029) 364-94-64

Секреты общения с ребенком. О волшебстве слова.

Секретах общения с ребенком и о волшебстве СЛОВА

Здравствуйте, уважаемые родители!

 

Привычки, вырабатываемые с детства,
определяют всю нашу жизнь.

Аристотель

 

СИЛА СЛОВА

Сегодня мы расскажем Вам о некоторых секретах общения с ребенком и о волшебстве СЛОВА

Ученые доказали, что Слова в уме ребенка порождают зрительные образы. Мысленный образ создается только последними услышанными ребенком словами. Они рождают образыгораздо важнее самих слов. Поэтому нужно создать правильный образ, если мы хотим, чтобы ребенок нас понял.

Когда о чем-то просите, будьте осторожны... вы можете это получить”.

Как же правильно сформулировать просьбу, чтобы ребенок ее выполнил так, как вы хотите?

Вот пример того, как неправильный выбор слов способен вызывать реакцию, противоположную желаемой:

На игровой площадке во дворе недавно установили новую горку, и родители, с таким трудом собравшие деньги на нее, весьма ею гордились.

Однажды утром одна очень ответственная родительница полным отчаяния голосом сказала одному из родителей: «Посмотрите, как дети ведут себя на нашей новой горке. А ведь мы написали правила поведения на ней». И она показала эти правила:

  • «На горке не толкаться.
  • На животе не съезжать.
  • Не карабкаться по горке вверх.
  • Не сыпать па горку песок».

Реальна картина была такова - один ребенок полз вверх по горке, в то время как другой сыпал вниз песок. Родители, сами не сознавая того, сфокусировали мысли детей на тех действиях, которых они не желали. Нельзя мысленно создать образ предлога НЕ. Какие образы создали родители? «Толкайтесь, карабкайтесь, сыпьте, съезжайте».

В одной школе применили совершенно противоположный подход, дав детям понять, каких положительных поступков от них ждут. В холле висел гигантский плакат со словами:

« В нашей школе мы...
Ходим спокойно.
Работаем тихо.
Играем дружно».

Детям были даны очень четкие и емкие указания, и стоит ли удивляться, что школьники послушно следовали им.

Правильный выбор фраз, очень важен потому, что слова вызывают определенные реакции. Например, «Пожалуйста, говорите тихо» — очень четкая и позитивная просьба. Фраза же «Не кричите» дает понять детям, что кричать нельзя, но и не поясняет, что же можно. Кроме того, слово «кричите» создает определенный мысленный образ, и дети могут продолжать кричать, хоть и знают, что этого делать нельзя. Они ведут себя вопреки вашим указаниям просто потому, что это единственная поведенческая инструкция, которую они получили.

Приведем примеры фраз и их правильную формулировку:

  • НЕ кричи – говори тише (спокойно),
  • НЕ беги через дорогу – переходи дорогу внимательно,
  • НЕ ленись (при выполнении задания) – постарайся
  • НЕ торопись – будь спокоен,
  • НЕ бойся – будь смелее,
  • НЕ бездельничай – займись делом
  • НЕ дерись – играй дружно
  • НЕ конфликтуй – будь миролюбивым

Попробуйте, и результат поразит Вас. Ребенок с легкостью выполнит ваше поручение. В вашей семье наступит взаимопонимание.

СИЛА СЛОВА обеспечивает нас инструментами для этого.

С уважением, «Успешный абитуриент».

Дата: 04.11.2015
(80222) 76-40-53
(8029) 241-69-07
(8044) 712-96-51
(8029) 364-94-64